КрымPRESS,
4 октября 2021 г.
Эксперт: отмечается стабильная цена ОСАГО на фоне подорожания других продуктов 228 просмотров
В 2021 году российские водители начали массово получать скидки на полисы ОСАГО. Этому способствовала индивидуализация системы тарифообразования обязательной «автогражданки», которая заработала в полную силу во второй половине 2020 года, после вступления в силу поправок к закону об ОСАГО 24 августа. По данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА) в первом полугодии текущего года сразу 94,1% автовладельцев получили скидку на полисы от 5% и более по системе «бонус-малус». Это на 3,3 млн водителей больше, чем годом ранее.
Целых 64,9% водителей или 16,3 млн страхователей получили в первом полугодии 2021 года скидку 20% на полис по коэффициенту «бонус-малус», что на 3,6 млн человек больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Максимальную скидку 50% за рассматриваемый период получили 29% водителей, что на 1,4 млн человек больше показателя 2020 года. Реформа индивидуализации тарифообразования обязательной «автогражданки» выполнила свою важную функцию: простимулировала водителей ездить безаварийно и поэтому так много автовладельцев получили скидку за безаварийное вождение.
Главный редактор и ведущий «Радио Автодор» Антон Чуйкин уверен, что скидки на ОСАГО, которые согласно статистике РСА получило действительно много водителей, конечно приятный момент, но далеко не главный повод для радости у российских водителей.
Главным мне кажется то, что полисы ОСАГО фактически не дорожают с начала 2019 года, хотя цены на большинство продуктов, причем не только продовольственных, активно растут. Например, согласно информации РСА средняя премия за январь-июль 2021 года составила 5 562 рубля, а в аналогичном периоде прошлого года равнялась 5 514 рублей, то есть разброс минимален, — подчеркивает эксперт.
Ещё одним новшеством 2020 года, помогающим автомобилистам экономить при заключении страховых договоров обязательной «автогражданки», стало разрешение продавать и покупать ОСАГО через маркетплейсы. Данное изменение в правилах покупки страховых полисов является одним из шагов в рамках поэтапной цифровизации рынка автострахования. Благодаря этому автовладельцы получили возможность быстро сравнивать собранные в одним месте многочисленные предложения от разных страховщиков и выбирать наиболее актуальные. По мнению Антона Чуйкина такой способ приобретения ОСАГО наиболее подходит молодым водителям, которые лишь недавно получили права и не имеют большого страхового стажа.
Если же автомобилист много лет подряд страхует автомобиль в одной и той же компании, является надежным страхователем, который аккуратно ведет себя за рулем и не становится виновником аварий, я бы не рекомендовал бежать сломя голову в другую компанию. Хорошие страховщики дорожат своими клиентами и зачастую предлагают постоянным страхователям максимально выгодные условия, которые становятся интереснее с каждым годом, — отмечает Антон Чуйкин. — Некоторые автовладельцы не просто из года в год страхуются в определенной компании, но и предпочитают обращаться за данной услугой к одному и тому же страховому агенту, готовому предоставить лояльные условия, чтоб сохранить интерес потребителя на фоне возрастающей конкуренции за страхователей. Несомненно, цифровизация отрасли и появление маркетплейсов, внесли свои коррективы во взаимоотношения страховых компаний и их клиентов, но многие граждане не зря предпочитают постоянство и простое человеческое общение, когда можно напрямую сразу уточнить все возможные вопросы, и даже в процессе, если компания предложит, решиться на более актуальные условия страхования о которых вы сами возможно и не подумали бы.
Проект «ОСАГО: общественная экспертиза» напоминает, что сейчас законодатели, Центробанк и РСА обсуждают необходимость проведения следующего этапа индивидуализации рынка ОСАГО, направленного уже на работу с наполнением страховых полисов.
Вся пресса за 4 октября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 декабря 2025 г.

|
|
Подмосковье сегодня, 3 декабря 2025 г.
Угнать за 60 секунд: две марки бьют рекорды по кражам в России

|
|
РБК (RBC.ru), 3 декабря 2025 г.
ОСАГО станет персональнее: как новые тарифы ЦБ изменят стоимость полиса

|
|
Финмаркет, 3 декабря 2025 г.
Страховщики РФ увеличили общие сборы по автокаско на 1,9%

|
|
Российская газета онлайн, 3 декабря 2025 г.
Выплаты россиянам по страховкам жизни и здоровья уверенно растут

|
|
Реальное время, Казань, 3 декабря 2025 г.
Рынок кредитного страхования жизни достиг рекордных 24 млрд рублей

|
|
РИА Новости, 3 декабря 2025 г.
Суд взыскал с телеведущей Кудрявцевой 450 тысяч рублей из-за залитой квартиры

|
|
Южный Урал, Оренбург, 3 декабря 2025 г.
Зачем нужна страховка по кредиту и можно ли от нее отказаться?

|
|
ТАСС, 3 декабря 2025 г.
Названы регионы с самой высокой долей риска высокоубыточных ОСАГО

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 3 декабря 2025 г.
Сберстрахование лидирует по страхованию имущества граждан в России

|
|
Интерфакс, 3 декабря 2025 г.
Желающие купить «Росгосстрах» у ВТБ не смогли получить одобрение Банка России

|
|
Курсив, Ташкент, 3 декабря 2025 г.
Что чаще всего страхуют узбекистанцы

|
|
Север-Пресс, Салехард, 3 декабря 2025 г.
Муниципальных служащих Салехарда застрахуют от смерти

|
|
МК в Бурятии, Улан-Удэ, 3 декабря 2025 г.
Бурятия вошла в десятку регионов с самыми высокоубыточными автогражданками

|
|
Тульская пресса, 3 декабря 2025 г.
«Не суд, а цирковое представление»: как в Туле рассматривали дело автоподставщиков

|
|
Ведомости, 3 декабря 2025 г.
Половина россиян недовольны качеством медицинского обслуживания

|
|
cbr.ru, 3 декабря 2025 г.
Действие антикризисных мер для некредитных финансовых организаций в 2026 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2025 г.
Южная Корея прекращает отклоняющийся учёт страховых обязательств у страховщиков жизни

|
 Остальные материалы за 3 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|